Комментарии

Постоянная ссылка лена р. 28 май 2014, 20:04

Мне в своё время очень понравился фильм "Фаринелли-кастрат", особенно музыка, звучавшая в этом фильме, признаюсь честно, люблю классическую музыку.
Любой плохой день можно исправить одним хорошим человеком!
лена р.
Аватара пользователя
 
Посты: 221
Город: Павлово
Блог: (0)

Постоянная ссылка Л_Зайчик 29 май 2014, 07:12

:-) :-) :-) Какой ужас)) Уж лучше остаться без голоса, чем :-) :-) :-)
Л_Зайчик
Аватара пользователя
Поклонник
 
Посты: 5763
Город: не указан
Блог: (97)

Постоянная ссылка лена р. 29 май 2014, 10:17

Вмешательство в половые функции организма никогда не было настолько уж значимой преградой для кастратов прошлых веков, несмотря на все существующие на эту тему легенды и естественную брезгливость, которую вызывает мужская неполноценность. Кастраты не были способны воспроизводить потомство (impotenza generandi), но могли вступать в сексуальные отношения. И действительно, сам Карло Броски, прозванный Фаринелли, присутствует в воспоминаниях Джакомо Казановы в качестве одного из довольно известных любовников.
Фильм «Фаринелли-кастрат» воздавал должное славе Фаринелли спустя почти 200 лет после его смерти, но поколение кастратов официально существовало до 1903 года, когда Папа Римский Пий Х принял решение об упразднении практики кастрации, посчитав ее отвратительным обычаем, идущим против природы человека.
В фильме голос Фаринелли воссоздали смешением двух голосов: контр-тенора Дерека Ли Реджина и сопрано Эвы Маллас-Годлевска. Однородность звучания была достигнута при помощи цифровых методов. Этот процесс длился 17 месяцев.
Последний кастрат родился в Монтекомпатри (Лацио), ему дали имя Л'анджело ди Рома (Римский ангел); и он даже успел оставить после себя записи 17 исполненных им музыкальных произведений, сделанные на старинных восковых цилиндрах. Изысканная дискография находится в распоряжении звукозаписывающего лейбла Pearl/Opal, но она разочарует тех, кто надеется услышать великого кастрата, прежде всего потому, что голос звучит тоскливо, печально, слишком раздражительно для нашего, современного, уха.
Ничего общего с лечебными свойствами рулад, которые выводил Фаринелли, струнами, «всегда звучащими как кифареда Орфея», как гласит первая официальная биография певца, написанная в 1784 году. Не даром ведь Филипп V каждый вечер приглашал кастрата в свои покои в Паласио Реал, потому как пение его было единственным способом излечиться от меланхолии. Четыре арии, всегда одни и те же, каждый день в течение девяти лет.
У кастратов звук шел из нижнего отдела диафрагмы, так, как это обычно происходит у всех современных оперных певцов, в то время как сегодняшние контр-теноры придумали новую технику, при которой голос идет сверху, от фальцета (вибрации внешних связок гортани).
По сути дела речь идет о проблеме физиологического развития, которое невозможно обмануть. Кастрация останавливала формирование голосовых связок на ранней ступени развития (в детстве), но грудная клетка при этом продолжала расти как у нормального взрослого. Так что воздуха в легких кастратов было столько, что певцы могли держать одну ноту часами, так как это часто делал маэстро Фаринелли во время своих грандиозных выступлений.
Любой плохой день можно исправить одним хорошим человеком!
лена р.
Аватара пользователя
 
Посты: 221
Город: Павлово
Блог: (0)

Постоянная ссылка лена р. 29 май 2014, 11:10

В фильме много художественного вымысла, а вот биографические данные Фаринелли.
Фаринелли (настоящее имя Карло Броски) родился 24 января 1705 года в Андрии, Апулия. В противовес большинству молодых певцов, обреченных на кастрацию из-за обнищания своих семей, видевших в этом источник доходов, Карло Броски - выходец из дворянской семьи. Его отец, Сальваторе Броски, - одно время губернатор городов Маратеа и Чистернино, а позднее капельмейстер Андрии.
Сам превосходный музыкант, он обучил этому искусству двух сыновей. Старший, Рикардо, впоследствии стал автором четырнадцати опер. Младший, Карло, рано проявил чудесные способности к пению. В семь лет мальчика кастрировали, дабы сохранить чистоту голоса. Псевдоним Фаринелли произошел от фамилии братьев Фарина, покровительствовавших певцу в юные годы. Пению Карло обучался сначала у отца, затем в неаполитанской консерватории «Сант-Онофрио» у Николы Порпоры, самого знаменитого в то время учителя музыки и пения, воспитавшего таких певцов, как Каффарелли, Порпорино и Монтаньяца.
В пятнадцать лет в Неаполе Фаринелли дебютировал перед публикой в опере Порпора «Анжелика и Медор».
В 1724 году Фаринелли исполняет свою первую мужскую партию, и вновь успех по всей Италии, которая в тот период знает его под именем Il Ragazzo (Мальчик).
В 1729 году они вместе поют в Венеции с кастратом Черестини в опере Л. Винчи. В следующем году певец с триумфом выступает в Венеции в опере своего брата Рикардо «Идаспе». После исполнения двух виртуозных арий публика приходит в исступление! С таким же блеском он повторяет свой триумф в Вене, во дворце императора Карла VI, приумножив «вокальную акробатику», чтобы ослепить Его Величество.
Император весьма дружески советует певцу не увлекаться виртуозными трюками: «Эти гигантские скачки, эти бесконечные ноты и пассажи, ces notes qui ne finissent jamais, только изумляют, а для вас уже настало время пленять; вы слишком расточительны в дарах, которыми осыпала вас природа; если вы хотите достичь сердца, вы должны избрать более ровный и простой путь». Эти немногие слова почти в корне изменили манеру его пения. С этого времени он соединял патетическое с живым, простое с возвышенным, тем самым в равной мере восхищая и изумляя слушателей.
В 1734 году певец приехал в Англию. «В знаменитой арии „Son qual nave“, сочиненной его братом, первую ноту он начинал с такой нежностью и постепенно усиливал звук до такой потрясающей мощи, а затем точно так же ослаблял к концу, что аплодировали ему целых пять минут, — отмечает Ч. Берни. - После этого он показал такой блеск и быстроту пассажей, что скрипачи того времени с трудом поспевали за ним. Короче говоря, он был настолько выше всех других певцов, насколько знаменитый конь Чилдерс превосходил всех остальных скаковых лошадей, но Фаринелли выделялся не только подвижностью, он теперь соединял в себе преимущества всех великих певцов. В его голосе были сила, сладость и диапазон, а в его стиле - нежность, грация и быстрота. Он, безусловно, обладал качествами неведомыми до него и не встречавшимися после него ни у одного человеческого существа; качествами неотразимыми и покорявшими каждого слушателя - ученого и невежду, друга и врага».
После спектакля зрители кричали: «Фаринелли - Бог!» Фраза облетает весь Лондон. Толпы поклонников собираются у театра, в котором двадцатипятилетний певец получает жалованье, равное жалованью всех участников труппы вместе взятых. В мае 1737 года Фаринелли отправился в Испанию. Испанская королева пригласила Фаринелли в Испанию с тайной надеждой вывести своего мужа Филиппа V из состояния депрессии, граничащей с безумием. Тот постоянно жаловался на ужасные головные боли, запирался в одной из комнат дворца Ла Гранха, не мылся и не менял белья, считая себя умершим.
«Филипп был потрясен первой же арией, исполненной Фаринелли, - сообщал в своем донесении посол Великобритании сэр Уильям Кока. - С окончанием второй он послал за певцом, расхвалил его, пообещав дать ему все, что он только пожелает. Фаринелли попросил его лишь встать, умыться, переодеться и провести заседание кабинета министров. Король повиновался и с тех пор выздоравливает».
После этого Филипп каждый вечер зовет Фаринелли к себе. В течение десяти лет певец не выступал перед публикой, так как каждый день пел королю четыре любимые арии.
Менее чем через три недели после приезда в Мадрид Фаринелли назначается придворным певцом короля. Монарх уточнил, что певец подчиняется только лишь ему и королеве. С тех пор Фаринелли пользуется огромной властью при испанском дворе, но никогда ею не злоупотребляет. Стремится лишь облегчить болезнь короля, защитить артистов придворного театра и заставить своих зрителей любить итальянскую оперу. Но он не может вылечить Филиппа V, который умирает в 1746 году. Его сын Фердинанд VI, рожденный от первого брака, наследует трон. Свою мачеху он заточает во дворце Ла Гранха. Та просит Фаринелли не покидать ее, но новый король требует, чтобы певец остался при дворе. Фердинанд VI назначает Фаринелли директором королевских театров. В 1750 году король награждает его орденом Калатравы.
Обязанности артиста теперь менее однообразны и утомительны, так как он убедил монарха завести оперу. Последняя стала для Фаринелли большой и радостной переменой.
Еще один испанский король, Карл III, заняв трон, отослал Фаринелли в Италию, показав, как смущение и жестокость смешивались с почитанием кастратов. Король сказал: «Каплуны мне нужны лишь на столе». Однако певцу продолжали выплачивать хороший пенсион и разрешили вывезти все имущество.
В 1761 году Фаринелли поселяется в своем роскошном доме в окрестностях Болоньи. Он ведет жизнь богатого человека, удовлетворяя свои склонности к искусствам и наукам. На вилле певца окружает великолепная коллекция табакерок, ювелирных изделий, картин, музыкальных инструментов. Фаринелли еще долго играл на клавесине и виоле, но пел очень редко, и то лишь по просьбе высокопоставленных гостей.
Более всего любил он с любезностью и утонченностью светского человека принимать собратьев по искусству. Вся Европа приходила воздать почести тому, кого считала величайшим певцом всех времен: Глюк, Гайдн, Моцарт, император Австрии, саксонская принцесса, герцог Пармы, Казанова.
Фаринелли умер 15 июля 1782 года в Болонье.
Любой плохой день можно исправить одним хорошим человеком!
лена р.
Аватара пользователя
 
Посты: 221
Город: Павлово
Блог: (0)

Постоянная ссылка светочек в 29 май 2014, 18:19

ого сколько еомментариев. да еще информативненько так. значит фильм будоражит)))
...мою любовь напомнил ты мне...
такую же первую,..
такую же раннюю...
светочек в
Аватара пользователя
Поклонник
 
Посты: 153
Город: Омск
Блог: (138)

Постоянная ссылка светочек в 29 май 2014, 18:19

ого сколько комментариев. да еще информативненько так. значит фильм будоражит)))
...мою любовь напомнил ты мне...
такую же первую,..
такую же раннюю...
светочек в
Аватара пользователя
Поклонник
 
Посты: 153
Город: Омск
Блог: (138)

Постоянная ссылка Л_Зайчик 29 май 2014, 18:37

Я не смотрела. Стало интересно, как это пение звучало на самом деле- думаю что действительно тоскливо, а как иначе?) Интересно, можно ли услышать хоть одну запись....
Л_Зайчик
Аватара пользователя
Поклонник
 
Посты: 5763
Город: не указан
Блог: (97)

Постоянная ссылка лена р. 29 май 2014, 20:34

Пение последнего в мире певца-кастрата Алессандро Морески было записано на фонографические валики в 1902г. Он пел в хоре Сикстинской капеллы, его называли ангелом Рима. Его записи есть в интернете.
Любой плохой день можно исправить одним хорошим человеком!
лена р.
Аватара пользователя
 
Посты: 221
Город: Павлово
Блог: (0)



Личный блог

Аватара пользователя
светочек в
Поклонник
 
Посты: 153
Город: Омск
Блог: (138)

Архив

- Август 2015
Об импортозамещении
   28 авг 2015, 20:17

+ Июнь 2015
+ Май 2015
+ Апрель 2015
+ Март 2015
+ Февраль 2015
+ Январь 2015
+ Декабрь 2014
+ Ноябрь 2014
+ Октябрь 2014
+ Сентябрь 2014
+ Август 2014
+ Июль 2014
+ Июнь 2014
+ Май 2014
+ Апрель 2014
+ Март 2014

Кто сейчас online

Сейчас в разделе общения посетителей: 50, из них зарегистрированных: 5, скрытых: 0 и гостей: 45 (за последние 5 минут)
Апрелька, Bing [Bot], Google [Bot], len4ik7806, Капризная
Круг Света
Присоединяйтесь к группе:
В "Контакте"
В "Одноклассниках"
В "Facebook"