Вот загадка природы, над которой еще предстоит биться ученым: у большинства учителей (а особенно учительниц!) всей нашей огромной страны имелся почему-то одинаковый арсенал классических фраз. В педагогических училищах и институтах им вроде бы специально не обучали, и тем не менее их узнают все бывшие советские школьники. Вспомним самые характерные из них.
"Лес рук!" Такое ироничное замечание означало, что классу был задан каверзный вопрос, на который никто, кажется, не знает правильного ответа.
"А теперь выйди, постучи – и зайди как следует!" Такое замечание полагалось опоздавшему, который вбегал в класс без полагающихся ритуальных извинений и объяснений.
"Забыл дневник? Ты бы еще голову свою дома забыл!" Это уже не ироничный, а полный страшного сарказма непременный ответ на классическую ученическую хитрость. "Забывание" тетрадки с домашкой или дневника, которому грозит двойка, вовсе не избавляло от проблемы: оценка все равно шла в журнал. Но мы все старательно отмазывались забывчивостью, а все учителя одинаково отвечали "про голову"…
"Не знал, не знал и вдруг забыл!" А это отповедь на уверение ученика в том, что выученный материал (стишок, правило) когда-то имел место в голове отвечающего, но неожиданно выветрился прямо во время ответа. Забывчивым школьникам также полагался комментарий: "В одно ухо влетело – в другое вылетело!"
"Школу со справкой закончишь!" Подобное суровое пророчество полагалось двоечникам и хулиганам, карьерной перспективой которых считалась "работа дворником".
"Звонок для учителя, а не для учеников!" Этот грозный окрик означал, что, несмотря на то, что мы успешно дотянули до переменки, нам собираются все равно задиктовать домашнее задание, несправедливо отняв пару минут активного отдыха.
"Хватит меня завтраками кормить" – типичный ответ на клятвенное обещание принести нужное или выучить заданное на следующий день.
"Пишешь как курица лапой" – обладателю не каллиграфического, неразборчивого почерка.
"Над чем ты там смеешься? Скажи всем, мы вместе посмеемся!" – таким манером усмирялись развеселившиеся прямо на уроке обитатели задних парт.
"К доске пойдет…" После этого заклинания обязательно полагалась долгая и звенящая МХАТовская пауза. Класс замирал и принимался мысленно "гипнотизировать" учительницу страстным: "Только не меня!"
"Так, убираем все со столов, достаем двойные листочки!" А вот тут уже не отделается никто: это уже по-настоящему устрашающий момент, куда там несчастным американским триллерам. Следующая формула означала: настал час возмездия под названием контрольная работа!
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:В большинстве советских школ уроки начинались в 8.00, однако в некоторых школах случался такой "перебор" учащихся, что кабинетов не хватало – и часть учеников приходила во вторую смену: начало первого урока приходилось на 12-13 часов, когда младшеклашки из первой смены уже возвращались домой с бабушками или с ключиком от квартиры на веревочке. Плюсом в этом случае для самих школьников было то, что можно было утром выспаться, а не подниматься ни свет ни заря. Однако это можно было делать в случае, если ты успел приготовить все домашние задания вечером после возвращения из школы! Иначе приходилось вставать утром и делать уроки без помощи родителей – или же на свой страх и риск топать в класс в надежде, что "пронесет".
Добавлено спустя 58 секунд:Грохочущий барабан на детской площадке – наша первая беговая дорожка! Чаще он был железный, но иногда встречались и с деревянной "обшивкой", на вид вроде бочки. В обоих случаях гром, издаваемый этой штукой и детскими конечностями, получался знатный – далеко слышно было!
Добавлено спустя 47 секунд: Гадалки. Этой штукой любили развлекаться девчонки на переменках. Складывали сооружение, напоминающее цветок, которое надевалось на пальцы. На внутренней стороне писали цифры, их расшифровку обычно записывали где-нибудь отдельно. Загадываешь определенное число – и столько раз проделываешь движения руками. Что выпало? Такое будущее тебя и ждет вскорости!
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:Дворовые, в том числе "жалистные" песни – это целый пласт советской культуры. "В Кейптаунском порту", "Тополя, тополя все в пуху...", "У Аленки волосы до плеч"
Лучшая песня для исполнения в компании – та, которая вызывает больше эмоций. Часто суть проблемы, о которой рассказывалось в десятке куплетов, формулировалась уже в первой строчке, например: "Зачем ты это сделала – надела платье белое?", "Полюбил девчонку я – красивее нет", "Жил мальчишка с характером бойким, получал часто головомойки"… Очень жалистными были произведения о печальной судьбе животных, например: "В океане средь могучих волн, где дельфины нежатся с пеленок, рыбаки нашли на берегу-у-у-у мать, а рядом с нею – дельфиненок" или "Лошади умеют тоже плавать, но не хорошо, не далеко"… Но самой актуальной была, разумеется, тема любви – несчастной, неразделенной, разбитой и так далее. Иногда разворачивались настоящие трагедии: "Ты же вор, ну а я комсомолка, уходи – я комсорга люблю!" или "…Надпись была на груди: "Олю любовь погубила". Одной из самых популярных и самых печальных была песня "Афганистан", существовавшая в нескольких вариантах: ее помнят по строкам "Я ухожу – сказал мальчишка ей сквозь грусть", "Сосна шумит, река жемчужная течет".
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:Довольно распространенной забавой во времена нашего детства были всяческие "гадалки". Мы уважали счастливые числа (особенно на билетиках, но и на номерах машин тоже), обращали внимания на окружающие нас цифры. Вот, скажем, если едешь в автобусе номер, к примеру, 45 – и навстречу едет такой же сорок пятый, значит, в этот день кого-нибудь встретишь. А самым популярным был, пожалуй, общеизвестный ритуал с ромашкой. Обрываешь лепестки, на каждом приговаривая: "любит – не любит" (в расширенном варианте: "плюнет – поцелует, к сердцу прижмет – к черту пошлет – своей назовет"). Если же чего-нибудь очень хочется, следовало поймать большую пушинку, загадать желание и хорошенько подуть. Если не приземляется, а улетает ввысь, то это значит: желание сбудется.
Еще на растениях существовали шуточные гадалки, которые ничего важного не предсказывали, они просто развлекали. Например, классические – на колосках травы и на одуванчиках – отвечали на "гендерные" вопросы. Оборванные колоски определяли "петушок или курочка" (в зависимости от того, пышным или куцым получился "хвостик"), а одуванчики – "дед или баба?": дуешь на цветок и смотришь: если все белые "парашютики" слетели – это дед, остались – баба.
Более "серьезные" гадания на всякие животрепещущие темы содержались в девичьих анкетах друзей, которые бережно передавались из рук в руки. По ним мы определяли "значения" губ, глаз и волос ("тонкие губы – злость", "серые глаза – доброта"…), трактовали сны, выкладывали судьбу с помощью карт. А еще были "чихалки" и "икалки" – по дням или часам: в какое время что означает "чих" или икота (например, чихнула в полдень – тебя вспоминает парень, напала икота в четверг – получишь письмо).
И даже соответствующие "спотыкалки"!
Еще одно любовное гадание следовало производить, когда на одежду цеплялась ниточка. Наматываешь нитку на палец – и с каждым витком называешь следующую букву алфавита. На какой из них ниточка закончится – та и будет первой буквой имени парня, с которым тебе суждено встречаться. Что самое забавное, часто девичьи гадания успешно сбывались!
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:Помимо пионерских идеалов, у советских детей общими были красочные суеверия и страхи. Откуда только это бралось, если с ясельного возраста нас учили, что ничего сверхъестественного на свете нет, один сплошной диалектический материализм?.. Но ведь каждый ребенок откуда-то знал: счастливый билетик нужно непременно проглотить, а трещины в асфальте – обязательно обходить…
Окружающий мир был полон всяческих "угроз". Если надел одежду наизнанку – значит, побьют. Если смотреть на сварку – ослепнешь. Если проглотить вишневую косточку, то в животе вырастет дерево. Если случайно раздавить лягушку, как минимум неделю будет лить дождь. А если наступить на иголку, то вообще караул: она попадет в кровь и однажды доплывет до самого сердца... И прощай, дорогая мамочка!
Кстати о мамах – мы ведь в детстве спасали их буквально каждый день, а они об этом не подозревали. Надо сказать, что кроме страшных "опасностей", существовали эффективные ритуалы по их обезвреживанию. Например, наступать на стыки в плитах на тротуаре нельзя, иначе мама заболеет, а то и умрет. Но если их наоборот обходить – все будет хорошо! Или вот играешь ты с другом – и он тебе нечаянно наступил на ногу. Нужно тут же наступить в ответ! И не для того, чтобы отомстить, а как раз для того, чтобы спасти его родительницу от неминуемого несчастья…
Кроме того, нельзя на себе показывать чужие болячки, а если показал, провести руками и сдуть. Если приятель сидит на скамейке, вытянув ноги, ни в коем случае нельзя через них переступать – "А то не вырастет!" Если же вы с ним, гуляя, обошли столб с разных сторон, вам суждено поссориться – чтобы этого не случилось, надо как можно скорее сказать: "Привет на сто лет!"
Не только негатив отгонялся нужными манипуляциями, но и позитив тоже приманивался. Встреча с машиной со "счастливым" номером (типа 1524) гарантировала удачу. Если вы с другом нечаянно что-то сказали одновременно, нужно было быстро спросить: "Когда мое счастье?" Если видишь, что у подружки упала ресница на щеку, нужно спросить: "Угадай, с какого глаза". Угадает – желание сбудется!
Во все это мы свято верили – почти как в то, что в двухтысячном году точно настанет коммунизм и не будет ни денег, ни болезней...
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
В советское время модно было устраивать детские конкурсы рисунков на асфальте. Проводили их, конечно, в теплое сухое время. Обычно устраивалось мероприятие в Доме пионеров, в пионерском лагере или городском школьном лагере. Самым подходящим днем для этого чаще всего оказывалось 1 июня, День защиты детей. А самой популярной темой – борьба за мир во всем мире. Причем рисунки на тему "Миру – мир!" имели свою специфику: чаще всего изображались взявшиеся за руки "дети разных народов", стоящие на условной планете-глобусе, птицы мира имени Пикассо – белые голуби с веточками в клювах, и держащие Землю заботливые ладошки разных цветов. Если же тема звучала как "Нет войне!", рисунки имели немножко другой характер: чаще всего встречались перечеркнутые условные изображения бомб, танков и ядерных взрывов (иногда бомбу решительно ломали пополам те же сильные ладони). Впрочем, сюжеты могли быть посвящены и повседневной жизни советского общества, что-нибудь вроде "Папа, мама и я – счастливая семья!" Все это мы старательно изображали на больших асфальтовых площадках, вооружившись коробками цветных мелков.
В отличие от сбора макулатуры и металлолома, которые обычно были бескорыстными и приносили в основном моральное удовлетворение, конкурс рисунка на асфальте приносил еще и что-нибудь приятное и вполне материальное. За победу в нем могли торжественно вручить пластмассового крокодила, конструктор или еще какую-нибудь игрушку, набор фломастеров или шоколадку.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:Мелок – важнейший инструмент не только для работы (в школе на доске), но и для творчества (во дворе на асфальте). Как только весной сходил снег и подсыхали поверхности, микрорайоны наводнялись многочисленными котиками-львятами, принцессами-мальвинами и танковыми битвами. И, разумеется, непременными полями для игры в классики!
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Песок на пляже или в песочнице – это настоящее богатство, рассыпанное прямо у тебя под ногами. Он тебе сразу и тесто для куличиков, и стройматериал для замков, и даже немного учебное пособие: рисуя по нему палочками буквы, можно учить грамоту. (Главное – пораньше осознать тот факт, что нельзя делать его игровым оружием, так как получить горсточку песка в лицо или получить от чьих-нибудь родителей за такие неправомерные действия – и то, и другое очень неприятно!) Если натаскаешь в ведерке водички – и из песка и земли можно развезти отличную "кашу-малашу", которая является ценностью сама по себе. Еще очень прикольно просто пересыпать его сквозь пальцы, наслаждаясь ощущением, или хорошенько закопать задремавшего папу или братца – сколько успеешь, хотя бы ноги. Если же никто не дремлет и прикапываться не желает, то можно закопать и собственные ноги, тоже интересное ощущение. А камушки и ракушки, которыми щедро усыпан берег моря – и вовсе сокровища – и "денежные знаки", и "пища", и "драгоценности"... Использовать эти ценные материалы мы умели с фантазией, пусть и недолго жили созданные нами творения. Главное – способность находить себе развлечение даже на ровном месте, не имея при себе никакого специального инвентаря!
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:Сейчас, в эпоху "мэйлов", асек и скайпов даже удивляешься, вспоминая, сколько мы когда-то писали бумажных писем родным и друзьям. Почтовые ящики в подъездах проверялись каждый день, и очень часто они приносили, помимо квитанций и прессы, – ворохи пухленьких конвертов и глянцевых открыток. Особенно их поток увеличивался, конечно, в праздники.
Обязательные поздравления с Новым годом и Седьмым ноября, Восьмым марта и 23 февраля, и непременно с днями рождения – это был целый ритуал, в котором дети участвовали с большим удовольствием. Отдельным кайфом было выбирать открыточки персонально для каждого адресата: вот этого смешного снеговика – двоюродной сестренке, вот этого милого ежика с еловыми веточками – бабуле… Потом наступал этап подписывания. Адреса всех близких и даже их почтовые индексы мы помнили наизусть, а тексты поздравлений ("…и мирного неба над головой!") от переполнявших нас чувств иногда приходилось дописывать в самом краю открытки мелкими буковками… Наконец, с помощью языка наклеивались марки и заклеивались конверты (если открытка не имела напечатанной заготовки для адреса) – и весточки опускались в почтовые ящики. Обычно почта доходила за день в пределах одного населенного пункта (что особенно интересно: письма часто писали даже тем, с кем жили на расстоянии нескольких кварталов и виделись через день!) и за несколько дней по стране. Если нужно было сообщить что-то важное, отправляли телеграммы. Поскольку платить требовалось за каждое слово, у них образовался особый сленг – без знаков препинания, предлогов и союзов: "Приезжаю сентябре".
Однако о родственниках вспоминали не только перед торжественными датами. Выросшие дети и их пожилые родители, сестры и братья, дяди-тети и племянницы писали друг другу и просто так, рассказывая о своих новостях и в конце непременно приглашая в гости. И телефоны далеко не у всех имелись, и дешевле так выходило, и интереснее. А в некоторых семьях еще сохранились пожелтевшие и затертые письма родителей, бабушек и дедушек – треугольнички с фронта: настоящие реликвии, живая история!..
Особыми жанрами были письма родителям из пионерлагеря и из армии. Классикой этого жанра являлся оборот "Дорогая мама, у меня все хорошо, пришли мне, пожалуйста…" Ребята, особенно подружившиеся в отряде, записав адреса на галстуках, переписывались после смены. Многие пионеры общались на бумаге еще и с "виртуальными", как сейчас бы сказали, друзьями из других городов Союза и из других стран (чаще социалистических, конечно). Знакомства происходили через клубы интернациональной дружбы (КИДы) в школах – или через пионерскую прессу. К таким письмам часто прилагали сувениры, которые помещались в конверт: марки, календарики.
С появлением электронных средств связи мы постепенно разучились даже писать от руки. И все-таки доброе искусство живой переписки не умерло! Скажем, есть такое движение – посткроссинг: люди обмениваются бумажными открытками, даже не зная друг друга. И эта традиция почему-то согревает душу больше, чем "лайки" в соцсетях…
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
В конце школьного года, когда уже были выставлены четвертные и годовые оценки, на каком-нибудь из последних уроков учителя велели нам доставать тетради или листочки и задиктовывали так называемые списки чтения на лето. Там всегда присутствовали базовые произведения из школьной программы – от народных сказок в начальных классах до "Преступления и наказания" и "Тихого Дона" в старших. Однако в зависимости от личных предпочтений и заинтересованности учителя встречалась и познавательная и интересная литература "не по программе", "для души". Могли рекомендовать и приключения, и даже фантастику вроде Герберта Уэллса. Мы не без удовольствия записывали все эти названия, радуясь предстоящей свободе и честно обещая себе на досуге обязательно заглянуть с этим списком в районную библиотеку… А вот теперь контрольный вопрос на засыпку! Признайтесь: сколько пунктов из заветного списка лично вы вспоминали и успевали прочитать на каникулах? По-разному бывало, не правда ли?
Характерным случаем был читательский энтузиазм школьника в начале лета, который постепенно проходил под наплывом ярких впечатлений от более активного отдыха. И частенько оказывалось, что пара книг честно прочитана, пара начата и забыта, а остальной список вдруг всплывал в памяти уже в конце лета, когда уже близился учебный год и проверка полученных знаний. А много ли тут прочитаешь, когда еще столько важнейших недоделанных дел! Некоторым детям и вовсе намного интереснее было загорать на крыше гаража или таскать яблоки, и они садились за чтение только после решительных команд родителей или бабушек.
Однако встречалось и немало детей, которые читать любили больше, чем носиться по улицам – их даже родители сами отрывали от книжек и гулять выгоняли! Такие осваивали список с перевыполнением плана, иногда на 200-300 %, включая толстые серьезные фолианты вроде "Войны и мира", еще и папины детективы успевали проглотить.
В современной школе и даже в некоторых детских садиках такие списки и до сих пор здравствуют. Правда, они сильно отличаются от привычных нам! Ни тебе "Как закалялась сталь", ни "Молодой гвардии"…
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Спать – такое удовольствие, вот только понимать мы это стали только когда выросли и познакомились с недосыпом и мечтами отоспаться после сверхурочных работ или других нелегких взрослых дел. А в детстве нас старались укладывать спать в девять часов вечера и еще на часик дневного сна – и в обоих случаях чаще всего нормальному ребенку хотелось вовсе не выполнять завет "глазки закрывай, баю-бай", а продолжать игры, веселье и прочую активность. Однако строгие родители или педагоги загоняли неслухов в кровати и выключали верхний свет. Что тут оставалось делать при наличии неусыпной любознательности? Только доставать заранее припрятанные где-нибудь недалеко любимую книжку и фонарик – и погружаться в мир сказок и приключений. Разумеется, были детишки, которым это не требовалось – однако очень многие из нас по ночам или во время дневного сна вместо того, чтобы смотреть сны, "портили глаза" таким увлекательным способом как чтение под одеялом. Кстати, очки не один ребенок действительно заработал именно таким образом.
Особенно часто этот тайный способ применялся для изучения каких-нибудь произведений, которые не особо рекомендовались детям и были стащены с полок повыше. Верный фонарик "жучок" шумел, и рука сильно уставала, лампочка разогревалась и обжигалась – но все эти испытания были парой пустяков по сравнению с удовольствием от общения с любимыми героями. Когда за дверью слышались грозные шаги папы (воспитательницы, пионервожатой), нужно было успеть быстренько погасить свет, сунуть книжку под подушку, сделать безмятежное лицо ребенка который "видит десятый сон" – и старательно сопеть поглубже. Книжка и фонарик могли быть рассекречены и отобраны, но разве нас это останавливало окончательно?!
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды: Девичьи тетрадки с анкетами обычно пестрели стихотворениями известных и неизвестных авторов. Но, несмотря на комичность и нескладность некоторых «произведений», девочки активно переписывали их друг у дружки.
Помни и не забывай формулу такую:
Сумма двух влюбленных губ равна поцелую.
***
И сердце не оборвалось,
И седины не появилось,
Все так прекрасно обошлось,
Что ничего не изменилось.
И я, как прежде, перед сном,
О нашей встрече вспоминаю.
И не могу дождаться дня,
И ночь считаю за потерю.
И что не любишь ты меня
Я до сих пор еще не верю.
***
Зима, зима глядит в глаза нам,
И не дает припомнить,
Каким рождественским бураном
Нас развела по сторонам.
Живой завесой разделила,
Подняв до неба стену ту.
Ах, если б мне хватило силы
Пройти сквозь эту немоту.
Но все, до зримого предела,
Куда ни глянь – белым-бело…
Неужто все и в самом деле,
Что было – снегом замело?
***
Почему?
Почему этот мир так устроен?
Не могу примириться я с ним!
Кого любишь – того не достойна,
А кто любит тебя – тот не мил!
Говорят, что я жизнью довольна,
Говорят, что я много могу,
Но об этом никто не узнает,
Что тоску позабыть я хочу.
Вот теперь соберуся я с силой:
Всех я буду с улыбкой встречать.
Мое сердце истерзано болью,
И так хочется сильно рыдать!
Так рыдать, чтобы мир содрогался,
Чтобы падали звезды с небес,
Чтобы море со мною рыдало,
Чтобы плакал задумчивый лес!
Подойти я к тебе не посмею,
Это значит унизить себя,
Показать, что нуждаюсь в тебе я,
Показать, что люблю я тебя…
Почему этот мир так устроен,
Что блаженство дано одному,
А другому – страдания, слезы,
О, скажи, милый друг, почему?
***
О, Жизнь!
Зачем ты нам дана?
Любить… страдать…
А жить – когда?
***
Не живи уныло,
Не жалей, что было,
Не горюй, что будет,
Береги, что есть!
***
Я люблю твои глаза, понимаешь?
И улыбку, и слова – ты же знаешь.
Почему же ты молчишь и не пишешь?
Я люблю тебя, очень! Слышишь?!
***
Не верь тому, кто плачет
Прося твоей любви.
Кто любит, тот не скажет.
Сама его пойми!
***
Тебя своим я называла,
Тебя любила и ждала.
Но ты поверь, ведь я не знала,
Что есть другая у тебя.
Напрасно в мыслях я мечтала
С тобою рядом быть всегда…
Но ты приди ко мне, приди,
Меня любимой назови.
Ведь я люблю тебя, люблю,
Всю жизнь тебя я ждать смогу!
***
Что пожелать тебе не знаю,
Ты только начинаешь жить.
От всей души тебе желаю
С хорошим мальчиком дружить!
***
Тебе еще рано влюбляться,
Тебе еще рано любить,
Тебе еще надо учиться,
Тебе еще надо уроки учить!
***
Когда сорвешь ты розу – смотри, не уколись;
Когда полюбишь парня – смотри, не ошибись!
***
Луна – для ночи,
Солнце – для дня,
Роза – для сада,
А ТЫ – для меня!
***
(акростих – первые буквы выделяют)
Лето красное проходит,
Юность скажет: «Я уйду».
Больше я писать не буду,
Лишь поставлю букву
Ю.
***
Девушку можно ударить,
Девушку можно убить,
Но никогда не заставить
Нелюбимого парня любить!
***
Запомни эту фразу:
Не люби двух сразу!
***
Есть такая фраза:
Не люби двух сразу.
Плюнь на эту фразу-
И люби двух сразу.
***
Шути любя, но не люби шутя!
***
Если будешь двух любить –
Чаще морду будут бить!
***
Запомни:
Любить одного – это гордость,
Любить двоих – это подлость!
***
Девушка должна быть:
Королевой на улице;
Ангелом в церкви;
Дьяволом в постели.
***
Не превращай свое сердце в хлев, в котором может найти приют любой осел!
***
Гордость – единственная защита девчонки от парней.
***
Девчонка – это все в жизни мальчишек.
***
Друг – это тот, кому доверяешь сердце, душу, жизнь и мечту.
***
Пусть сильнее грянет буря
Между небом и землей.
Пусть сильнее грянет дружба
Между мною и тобой!
***
Твой настоящий друг тот,
Кто знает о тебе самое плохое,
Но все же уважает тебя.
***
Дружба без любви возможна,
А любовь без дружбы – нет.
***
Цену любви узнаешь тогда,
Когда потеряешь цену любимого человека.
***
Умей ценить того, кто по тебе страдает.
И не гонись за тем, кто счастлив без тебя.
***
Если кончилась наша дружба,
Значит, не было в сердце любви.
Так хранить мое фото не надо,
Посмотри, улыбнись и порви!
***
Если встретиться нам не придется,
Если так уж жестока судьба,
Я хочу, чтобы знал, мой любимый,
Что любила тебя я всегда!
***
Роза и фиалка – это два цветка.
Голубь и голубка – это ты и я.
***
Если вдруг от тебя отвернется
Парнишка любимый твой.
И в глаза тебе засмеется,
И махнет на тебя рукой,
Не молчи и не смей унижаться,
Закали свое сердце в борьбе
И сумей в этот миг засмеяться,
Когда хочется плакать тебе!
***
Давай на прощанье дадим обещанье,
Что будем друзьями всегда.
И встретим друг друга любя.
***
Живи и верь, что жизнь прекрасна,
И сколько б не было в ней зла
Не осуждай друзей напрасно,
Умей прожить и будь добра.
***
Лучше страдать, чем унижаться перед любимым человеком.
***
Прежде чем войти в чистую душу – вытри ноги!
***
Если хочешь быть счастливой –
Не влюбляйся ни в кого.
Пусть сначала он полюбит,
А потом и ты его.
***
Любовь – это рыбалка, не клюет – сматывай удочки.
***
Девчонка – это гвоздь, который режет мальчишкам сердце.
***
Девушка, не бойся опоздать на свидание, если он любит, то не уйдет.
***
Не грусти девчонка,
Если он молчит,
Значит, сильно любит,
И не говорит.
***
В 12 лет любовь опасна,
В 15 лет любовь вредна,
В 17 лет любовь прекрасна,
А в 20 лет любовь поздна.
***
Чтобы дружба достойной была,
Нужно верить друг в друга всегда.
***
Самая низкая подлость –
Играть сердцем девушки, если оно болит.
***
Чтобы любить человека, надо ему доверять.
***
Если с парнем вышла ссора,
Не гоняйся, не зови.
Если любит, то вернется,
А не любит, то не жди.
***
Простота – вторая красота.
***
Сердце не камень,
Кровь не вода,
Мальчик поцелует –
Это не беда.
***
Мы любим тех,
Кто нас не любит,
И губим тех,
Кто любит нас.
***
Не бегай за парнем, как за уходящим трамваем,
Помни, что следом идет другой.
***
Любовь – это процесс, который начинается с улыбки.
***
Черное море бушует,
Камни срывая со дна,
Словно сказать оно хочет
(*) плюс (*) – друзья.
***
Люби, люби, но осторожно,
Люби не всех и не всегда.
И не забудь, что есть на свете
Измена, ложь и клевета.
***
О, милая юность,
Куда ты стремишься?
Останься со мной навсегда!!!
Ты самое лучшее время на свете…
О, милая юность,
Куда ты? Куда?!
***
Любить тебя я вечно буду
Сегодня, завтра и всегда.
Тебя я вечно не забуду,
Не забывай и ты меня.
***
Любовь – это пятое время года: зима, весна, лето, осень и любовь!
***
Забудь мой рост,
Мою походку,
Забудь черты лица.
Забудь, что я на свете есть,
Забудь, что я люблю тебя.
(второй вариант: забудь, что ты любил меня)
***
Хорошо, когда собака – друг,
Но плохо, когда друг – собака!
***
Когда целуешь девушку в губы,
Не забывай, что за губами – зубы!
***
Иди всегда прямой дорогой,
Других дорог не выбирай!
Люби того, кто сердцу дорог,
Но у других не отбивай!
***
Даже чайка улетает, когда море изменяет!
***
Не забирай у жизни все – не донесешь!
***
Не грусти девчонка о своей судьбе,
Обойду всю землю и вернусь к тебе!
***
Чем меньше встречи и свиданий,
Тем крепче дружба и любовь!
***
Сердце девушки загадка,
Так сказал один поэт.
Хоть и любит очень крепко,
Все равно ответит – НЕТ!
***
Есть такая шутка,
От которой волнуется кровь,
От которой становится жутко,
Эта шутка зовется любовь!
***
Если любишь того,
Кто не любит тебя,
Не гляди ему вслед,
Будь как камень тверда!
***
Трудно любить, когда твою любовь не замечают!
***
Я редко с тобою встречаюсь,
Я редко с тобой говорю,
Но ты и без этого знаешь,
Как крепко тебя я люблю.
***
Поверь, девчонка, что мальчишки – черти!
Божатся, клянутся, а потом смеются!
И девчонки тоже на чертей похожи:
Сначала завлекают, а потом бросают!
***
Любовь – это роза жизни, сегодня «да», а завтра «нет»!
***
Любовь – это когда два дурака хотят сделать третьего!
***
1 апреля
Говорила пареньку Наташа:
«Кончилась любовь сегодня наша,
Я уже давно люблю другого,
Шустрого парнишку удалого!»
И еще добавила Наташа:
«Приходи, ведь завтра свадьба наша».
Захлестнула паренька обида,
Отошел он, не подав и вида,
И надвинув шапку на глаза,
А Наташка вслед за ним пошла,
Тихо засмеялась и сказала:
«Глупый, неужели ты поверил?
Ведь сегодня первое апреля!»
***
Я сама не понимала,
Что я нашла хорошего в тебе?
Такой же, как и все мальчишки,
Но ты дороже всех мне на земле.
Ты иногда мне кажешься таким
Хорошим и веселым,
Что своего бы первого сынишку
Я назвала бы именем твоим!
***
Тихо колышется ива,
Тихо шумела трава.
(*), забудь все обиды,
Но не забудь меня!
***
Прошу мою анкету
Не пачкать и не рвать
А то хозяйка ***
Не будет вам давать.
***
Меньше пудры, меньше краски,
меньше строй мальчишкам глазки.
Больше скромности, ума -
будешь нравиться сама.
***
Любовь-это ваза, а ваза-стекло,
А все, что стеклянное, бьется легко.
***
Не влюбляйся дважды,
А влюбляйся раз.
Ведь любовь вторая
Для отвода глаз.
***
Ушел? Иди!
Мальчишек много,
Но всех их не сравнить с тобой…
А впрочем, каждому дорога,
Я стала уж давно не той.
***
Я сказала раз и навсегда:
Больше этого не будет!
Ни сейчас, ни после, никогда!
Голос твой мне сердце не разбудит.
Ты меня не любишь? Что ж, не надо.
Думаешь, что буду умолять?
Так хотелось быть с тобою рядом,
А теперь, ну стоит ли страдать?
Я одна, но я не испугалась,
Только ты не думай, что с тобой расставшись,
Я к тебе как нищая приду.
Ты не думай, ночью я не плачу
И подушке слез я не дарю.
Только мыслями себя дурачу,
Что тебя по-прежнему люблю.
***
Любовь не получилась.
Да, они чуть-чуть погорячились,
А у парня вырвалось само собой:
«Любовь у нас не получилась,
Я женюсь, пожалуй, на другой.»
Девушка пыталась скрыть обиду
И ничем себя не выдавать,
Отвечала с равнодушным видом,
Будто ей и впрямь любовь не жаль:
«Я только это, друг мой, ожидала
И предупредить тебя должна:
Время понапрасну не теряла
И любовь другому отдала!»
Разговор не клеился дальнейший,
Ведь предельным был ответ.
Девушка домой пошла поспешно,
Он не побежал за нею вслед.
С той поры тот парень сна не знает,
От тоски извелся он совсем.
С той поры от слез не просыхает
Девичья подушка. А ЗАЧЕМ?
***
Всему на свете есть конец:
Любви, мечтаниям, страданьям.
И лишь конца на свете нет,
Конца – одним воспоминаньям!
***
Как-то странно мир построен,
Не могу примириться с ним:
Часто любишь того, кто любви не достоин,
А кто любит – тот сам не бывает любим.
***
Зачем любить – потом забыть?
Уж лучше не влюбляться,
А если крепко полюбить –
Не надо расставаться!
***
Люби меня, как я тебя,
Глазами голубыми,
Люби меня, не забывай
И не ходи с другими.
***
По тебе я скучаю
И все ночи не сплю,
О тебе лишь мечтаю
И тебя лишь люблю.
Я люблю тебя крепко,
Я люблю всей душой.
Хоть мы видимся редко,
Но я буду с тобой!
***
Воде предназначено течь,
Огню предназначено жечь,
А сердцу любить суждено,
Поэтому бьется оно!
***
Не сердись на меня,
Скоро сам все поймешь.
А меня не ищи –
Все равно не найдешь.
Я ушла навсегда,
Больше я не вернусь.
А при встрече с тобой
Лишь чуть-чуть улыбнусь.
Я ушла от тебя,
Чтоб не мучиться зря,
Потому что любить
Как ты любишь – нельзя!
***
Любовь – это бурное море,
Любовь – это злой ураган,
Любовь – это счастье и горе,
Любовь – это ложь и обман!
***
Тебе всего 13, а ты уже влюбилась,
Тебе всего 13, а с детством не простилась.
Ты часто думаешь о нем,
И бредишь им ты даже днем.
И вот идете вы вдвоем,
А рядом счастье ваше.
И каждый день, придя домой,
Достанешь тихо фото,
И долго смотришь на него,
И плачешь отчего-то.
Ты знаешь, что пройдут года,
И ты полюбишь вновь,
Но не забудешь никогда
Ты первую любовь!
***
Как тяжело, когда на сердце горе,
И это горе не с кем поделить.
Как тяжело, когда на сердце слез скопилось много
И между тем, приходится шутить.
***
Пусть белая чайка
Над морем взовьется,
Ударив о борт корабля.
Пусть твое спокойное,
Безразличное сердце встрепенется,
Увидев на фото меня.
***
Не знаешь ты, как я скучаю,
Не знаешь ты, как я люблю.
Я очень часто вспоминаю
Улыбку нежную твою.
Я о тебе всегда мечтаю
И утром, вечером и днем.
Тогда лишь только забываю,
Когда забудусь крепким сном.
***
Ушлый дядя кошку гладил,
Глядя в голубую даль,
А потом, уже не глядя,
Он башкою об фонарь
Эту тварь!
***
Если парень не смеется,
С грустью смотрит на тебя,
Знай – любовью сердце бьется,
Значит, любит он тебя!
***
(акростих)
Ты хочешь знать, кого люблю я?
Его не трудно угадать.
Будь повнимательней, читая,
Я буду буквы выделять
!
***
Я люблю тебя, слышишь, люблю!
Твои губы, улыбку твою,
Я люблю, как ты ходишь, смеешься,
Я люблю тебя даже когда отвернешься!
***
Теорема.
Дано: Он и Она.
Доказать: Они влюбились, чья вина?
Доказательство: Они влюбились? Ну и что ж?
Ты не тревожь их и не трожь.
Пусть влюбленные встретятся вновь.
Виновата здесь только любовь!
***
Первая любовь
Каждый может догадаться:
Антонина влюблена.
Ну и что, ей скоро 20,
А на улице весна.
Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: «Это он!»
Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет как птица.
Вот и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит: «Пора влюбиться!
Мне уже 13 лет!»
И Наташа на уроке
Оглядела вех ребят:
«Юра? Слишком толстощекий.
Петя? Ростом маловат.
Вот Алеша – славный малый,
Я влюблюсь в него, пожалуй!»
Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная за партой
Нежно шепчет: «Алексей».
Алик смотрит огорченно:
«Что ей нужно от меня?»
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня.
Он понять ее не в силах:
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То зачем-то промокашку
Подает ему, любя.
Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко:
Отлупил после урока!
Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья!
***
Не бойся к другу опоздать,
Кто любит – тот умеет ждать!
***
Тебе, как другу милых лет,
Тебе, чтоб сердце билось алой кровью,
Тебе шлю пламенный привет
С горячей искренней любовью!
***
Некрасивый? Ну и что же.
Ведь не всем же красивыми быть!
Некрасивые, между прочим,
Могут очень красиво любить!
***
Плохо без друга, когда он потерян,
Плохо и с другом, когда он неверен!
***
Ведь ты не мой, я это знаю,
Зачем тебя я так люблю?
Зачем я мучаюсь, страдаю,
Зачем любовь не истреблю?
Ведь ты не мой, зачем судьбою
Мне суждено тебя узнать?
Зачем я встретилась с тобою?
Лишь для того, чтобы страдать?
Зачем заставил ты напрасно
Тебя так сильно полюбить?
О, если б знал ты, как ужасно
Быть нелюбимой и любить!
***
Сердце
Сердце мое устало,
Сердце устало ждать.
Точно тебя не стало…
Я не могу понять!
Нет уж тебя со мною,
Нету любимых глаз,
Там, где бродили мы вместе,
Все опустело сейчас.
Каждая ветвь начинается
С нашей с тобою мечты.
Жизнь, почему ты злая?
Где мое сердце, где ты?
***
Любить тяжело – это да.
А еще тяжелее тогда,
Когда любишь его,
А он не знает того,
А сказать – это значит
Унизить себя!
***
Ты недостоин любить,
Тебе бы только смеяться.
Тебе не стоит забыть,
Ничего не стоит расстаться!
Для тебя это так просто –
Первый с губ поцелуй сорвать!
Неужели, если не любишь,
Можно так горячо целовать?
***
Итак, прощай! Все кончено меж нами,
С тобой дружить нам не судьба!
Во имя прошлого останемся друзьями
И разойдемся с миром навсегда.
Признанья твоего не заслужила,
И чем могла его я заслужить?
Лишь тем, что я тебя любила?
Что ж, постараюсь разлюбить.
***
Я умею любить и умею я лгать,
И умею забыть – не умею прощать.
Не от мира сего я взяла это зло,
Я такой рождена, просто не повезло.
Я умею и мстить, и умею страдать,
Не умею винить, но умею прогнать.
Не от мира сего я взяла этот крик,
Я такой рождена, я живу только миг.
Я умею жалеть, не умею предать.
Зашумит свод аллей, что еще мне сказать?
Не от мира сего я взяла эту грусть,
Я такой рождена – ну и пусть!
***
Таких, как ты, я встречу очень много,
Таких, как я, тебе уж НЕ НАЙТИ!
***
Прежде чем уйти и не вернуться,
Ты в последний раз себя проверь.
Лучше все простить и улыбнуться,
Чем захлопнуть перед счастьем дверь.
***
Люби свои юные годы,
Люби свои юные дни.
Они пролетят незаметно
И вновь не вернутся они!
***
Любовь, зачем ты так жестока?
Зачем приносишь много мук?
Ведь я прошу совсем немного,
Я просто не хочу разлук!
***
Люби, любовь необходима!
Она – для сердца красота.
А кто не любит – тот скотина,
Душа его, как снег, пуста!
***
Разлука – это не беда,
Кто любит – встретится всегда!
***
Любовь – это паутина, в которой легко запутаться!
***
Любовь – это шесть букв, которые приносят много мук!
***
Судьба заставит нас расстаться,
Но не заставит разлюбить.
Мы можем долго не встречаться,
Но друг о друге не забыть.
***
Не вижу тебя неделю,
Мне трудно она досталась.
А сердце не хочет верить,
Что мы навсегда расстались!
***
Ни к чему теперь о любви говорить,
Ни к чему теперь мне цветы дарить.
Если б мог ты знать, как тебя я ждала,
Но устала ждать, и любовь прошла!
***
Тебе всего 15 лет,
А ты уже влюбилась,
Тебе всего 15 лет,
А ты и с детством уж простилась,
Ты часто плачешь под окном,
И твои мысли все о нем
***
Скорее лев откажется от мяса, чем девушка признается в любви.
***
Люби мальчишек, пока грудь высока!
Влюбляйся направо и налево!
И знай ,что жизнь проста и легка,
Пока для мужчин ты королева!
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Девичьи тетрадки с анкетами обычно пестрели стихотворениями известных и неизвестных авторов. Но, несмотря на комичность и нескладность некоторых «произведений», девочки активно переписывали их друг у дружки.
Помни и не забывай формулу такую:
Сумма двух влюбленных губ равна поцелую.
***
И сердце не оборвалось,
И седины не появилось,
Все так прекрасно обошлось,
Что ничего не изменилось.
И я, как прежде, перед сном,
О нашей встрече вспоминаю.
И не могу дождаться дня,
И ночь считаю за потерю.
И что не любишь ты меня
Я до сих пор еще не верю.
***
Зима, зима глядит в глаза нам,
И не дает припомнить,
Каким рождественским бураном
Нас развела по сторонам.
Живой завесой разделила,
Подняв до неба стену ту.
Ах, если б мне хватило силы
Пройти сквозь эту немоту.
Но все, до зримого предела,
Куда ни глянь – белым-бело…
Неужто все и в самом деле,
Что было – снегом замело?
***
Почему?
Почему этот мир так устроен?
Не могу примириться я с ним!
Кого любишь – того не достойна,
А кто любит тебя – тот не мил!
Говорят, что я жизнью довольна,
Говорят, что я много могу,
Но об этом никто не узнает,
Что тоску позабыть я хочу.
Вот теперь соберуся я с силой:
Всех я буду с улыбкой встречать.
Мое сердце истерзано болью,
И так хочется сильно рыдать!
Так рыдать, чтобы мир содрогался,
Чтобы падали звезды с небес,
Чтобы море со мною рыдало,
Чтобы плакал задумчивый лес!
Подойти я к тебе не посмею,
Это значит унизить себя,
Показать, что нуждаюсь в тебе я,
Показать, что люблю я тебя…
Почему этот мир так устроен,
Что блаженство дано одному,
А другому – страдания, слезы,
О, скажи, милый друг, почему?
***
О, Жизнь!
Зачем ты нам дана?
Любить… страдать…
А жить – когда?
***
Не живи уныло,
Не жалей, что было,
Не горюй, что будет,
Береги, что есть!
***
Я люблю твои глаза, понимаешь?
И улыбку, и слова – ты же знаешь.
Почему же ты молчишь и не пишешь?
Я люблю тебя, очень! Слышишь?!
***
Не верь тому, кто плачет
Прося твоей любви.
Кто любит, тот не скажет.
Сама его пойми!
***
Тебя своим я называла,
Тебя любила и ждала.
Но ты поверь, ведь я не знала,
Что есть другая у тебя.
Напрасно в мыслях я мечтала
С тобою рядом быть всегда…
Но ты приди ко мне, приди,
Меня любимой назови.
Ведь я люблю тебя, люблю,
Всю жизнь тебя я ждать смогу!
***
Что пожелать тебе не знаю,
Ты только начинаешь жить.
От всей души тебе желаю
С хорошим мальчиком дружить!
***
Тебе еще рано влюбляться,
Тебе еще рано любить,
Тебе еще надо учиться,
Тебе еще надо уроки учить!
***
Когда сорвешь ты розу – смотри, не уколись;
Когда полюбишь парня – смотри, не ошибись!
***
Луна – для ночи,
Солнце – для дня,
Роза – для сада,
А ТЫ – для меня!
***
(акростих – первые буквы выделяют)
Лето красное проходит,
Юность скажет: «Я уйду».
Больше я писать не буду,
Лишь поставлю букву
Ю.
***
Девушку можно ударить,
Девушку можно убить,
Но никогда не заставить
Нелюбимого парня любить!
***
Запомни эту фразу:
Не люби двух сразу!
***
Есть такая фраза:
Не люби двух сразу.
Плюнь на эту фразу-
И люби двух сразу.
***
Шути любя, но не люби шутя!
***
Если будешь двух любить –
Чаще морду будут бить!
***
Запомни:
Любить одного – это гордость,
Любить двоих – это подлость!
***
Девушка должна быть:
Королевой на улице;
Ангелом в церкви;
Дьяволом в постели.
***
Не превращай свое сердце в хлев, в котором может найти приют любой осел!
***
Гордость – единственная защита девчонки от парней.
***
Девчонка – это все в жизни мальчишек.
***
Друг – это тот, кому доверяешь сердце, душу, жизнь и мечту.
***
Пусть сильнее грянет буря
Между небом и землей.
Пусть сильнее грянет дружба
Между мною и тобой!
***
Твой настоящий друг тот,
Кто знает о тебе самое плохое,
Но все же уважает тебя.
***
Дружба без любви возможна,
А любовь без дружбы – нет.
***
Цену любви узнаешь тогда,
Когда потеряешь цену любимого человека.
***
Умей ценить того, кто по тебе страдает.
И не гонись за тем, кто счастлив без тебя.
***
Если кончилась наша дружба,
Значит, не было в сердце любви.
Так хранить мое фото не надо,
Посмотри, улыбнись и порви!
***
Если встретиться нам не придется,
Если так уж жестока судьба,
Я хочу, чтобы знал, мой любимый,
Что любила тебя я всегда!
***
Роза и фиалка – это два цветка.
Голубь и голубка – это ты и я.
***
Если вдруг от тебя отвернется
Парнишка любимый твой.
И в глаза тебе засмеется,
И махнет на тебя рукой,
Не молчи и не смей унижаться,
Закали свое сердце в борьбе
И сумей в этот миг засмеяться,
Когда хочется плакать тебе!
***
Давай на прощанье дадим обещанье,
Что будем друзьями всегда.
И встретим друг друга любя.
***
Живи и верь, что жизнь прекрасна,
И сколько б не было в ней зла
Не осуждай друзей напрасно,
Умей прожить и будь добра.
***
Лучше страдать, чем унижаться перед любимым человеком.
***
Прежде чем войти в чистую душу – вытри ноги!
***
Если хочешь быть счастливой –
Не влюбляйся ни в кого.
Пусть сначала он полюбит,
А потом и ты его.
***
Любовь – это рыбалка, не клюет – сматывай удочки.
***
Девчонка – это гвоздь, который режет мальчишкам сердце.
***
Девушка, не бойся опоздать на свидание, если он любит, то не уйдет.
***
Не грусти девчонка,
Если он молчит,
Значит, сильно любит,
И не говорит.
***
В 12 лет любовь опасна,
В 15 лет любовь вредна,
В 17 лет любовь прекрасна,
А в 20 лет любовь поздна.
***
Чтобы дружба достойной была,
Нужно верить друг в друга всегда.
***
Самая низкая подлость –
Играть сердцем девушки, если оно болит.
***
Чтобы любить человека, надо ему доверять.
***
Если с парнем вышла ссора,
Не гоняйся, не зови.
Если любит, то вернется,
А не любит, то не жди.
***
Простота – вторая красота.
***
Сердце не камень,
Кровь не вода,
Мальчик поцелует –
Это не беда.
***
Мы любим тех,
Кто нас не любит,
И губим тех,
Кто любит нас.
***
Не бегай за парнем, как за уходящим трамваем,
Помни, что следом идет другой.
***
Любовь – это процесс, который начинается с улыбки.
***
Черное море бушует,
Камни срывая со дна,
Словно сказать оно хочет
(*) плюс (*) – друзья.
***
Люби, люби, но осторожно,
Люби не всех и не всегда.
И не забудь, что есть на свете
Измена, ложь и клевета.
***
О, милая юность,
Куда ты стремишься?
Останься со мной навсегда!!!
Ты самое лучшее время на свете…
О, милая юность,
Куда ты? Куда?!
***
Любить тебя я вечно буду
Сегодня, завтра и всегда.
Тебя я вечно не забуду,
Не забывай и ты меня.
***
Любовь – это пятое время года: зима, весна, лето, осень и любовь!
***
Забудь мой рост,
Мою походку,
Забудь черты лица.
Забудь, что я на свете есть,
Забудь, что я люблю тебя.
(второй вариант: забудь, что ты любил меня)
***
Хорошо, когда собака – друг,
Но плохо, когда друг – собака!
***
Когда целуешь девушку в губы,
Не забывай, что за губами – зубы!
***
Иди всегда прямой дорогой,
Других дорог не выбирай!
Люби того, кто сердцу дорог,
Но у других не отбивай!
***
Даже чайка улетает, когда море изменяет!
***
Не забирай у жизни все – не донесешь!
***
Не грусти девчонка о своей судьбе,
Обойду всю землю и вернусь к тебе!
***
Чем меньше встречи и свиданий,
Тем крепче дружба и любовь!
***
Сердце девушки загадка,
Так сказал один поэт.
Хоть и любит очень крепко,
Все равно ответит – НЕТ!
***
Есть такая шутка,
От которой волнуется кровь,
От которой становится жутко,
Эта шутка зовется любовь!
***
Если любишь того,
Кто не любит тебя,
Не гляди ему вслед,
Будь как камень тверда!
***
Трудно любить, когда твою любовь не замечают!
***
Я редко с тобою встречаюсь,
Я редко с тобой говорю,
Но ты и без этого знаешь,
Как крепко тебя я люблю.
***
Поверь, девчонка, что мальчишки – черти!
Божатся, клянутся, а потом смеются!
И девчонки тоже на чертей похожи:
Сначала завлекают, а потом бросают!
***
Любовь – это роза жизни, сегодня «да», а завтра «нет»!
***
Любовь – это когда два дурака хотят сделать третьего!
***
1 апреля
Говорила пареньку Наташа:
«Кончилась любовь сегодня наша,
Я уже давно люблю другого,
Шустрого парнишку удалого!»
И еще добавила Наташа:
«Приходи, ведь завтра свадьба наша».
Захлестнула паренька обида,
Отошел он, не подав и вида,
И надвинув шапку на глаза,
А Наташка вслед за ним пошла,
Тихо засмеялась и сказала:
«Глупый, неужели ты поверил?
Ведь сегодня первое апреля!»
***
Я сама не понимала,
Что я нашла хорошего в тебе?
Такой же, как и все мальчишки,
Но ты дороже всех мне на земле.
Ты иногда мне кажешься таким
Хорошим и веселым,
Что своего бы первого сынишку
Я назвала бы именем твоим!
***
Тихо колышется ива,
Тихо шумела трава.
(*), забудь все обиды,
Но не забудь меня!
***
Прошу мою анкету
Не пачкать и не рвать
А то хозяйка ***
Не будет вам давать.
***
Меньше пудры, меньше краски,
меньше строй мальчишкам глазки.
Больше скромности, ума -
будешь нравиться сама.
***
Любовь-это ваза, а ваза-стекло,
А все, что стеклянное, бьется легко.
***
Не влюбляйся дважды,
А влюбляйся раз.
Ведь любовь вторая
Для отвода глаз.
***
Ушел? Иди!
Мальчишек много,
Но всех их не сравнить с тобой…
А впрочем, каждому дорога,
Я стала уж давно не той.
***
Я сказала раз и навсегда:
Больше этого не будет!
Ни сейчас, ни после, никогда!
Голос твой мне сердце не разбудит.
Ты меня не любишь? Что ж, не надо.
Думаешь, что буду умолять?
Так хотелось быть с тобою рядом,
А теперь, ну стоит ли страдать?
Я одна, но я не испугалась,
Только ты не думай, что с тобой расставшись,
Я к тебе как нищая приду.
Ты не думай, ночью я не плачу
И подушке слез я не дарю.
Только мыслями себя дурачу,
Что тебя по-прежнему люблю.
***
Любовь не получилась.
Да, они чуть-чуть погорячились,
А у парня вырвалось само собой:
«Любовь у нас не получилась,
Я женюсь, пожалуй, на другой.»
Девушка пыталась скрыть обиду
И ничем себя не выдавать,
Отвечала с равнодушным видом,
Будто ей и впрямь любовь не жаль:
«Я только это, друг мой, ожидала
И предупредить тебя должна:
Время понапрасну не теряла
И любовь другому отдала!»
Разговор не клеился дальнейший,
Ведь предельным был ответ.
Девушка домой пошла поспешно,
Он не побежал за нею вслед.
С той поры тот парень сна не знает,
От тоски извелся он совсем.
С той поры от слез не просыхает
Девичья подушка. А ЗАЧЕМ?
***
Всему на свете есть конец:
Любви, мечтаниям, страданьям.
И лишь конца на свете нет,
Конца – одним воспоминаньям!
***
Как-то странно мир построен,
Не могу примириться с ним:
Часто любишь того, кто любви не достоин,
А кто любит – тот сам не бывает любим.
***
Зачем любить – потом забыть?
Уж лучше не влюбляться,
А если крепко полюбить –
Не надо расставаться!
***
Люби меня, как я тебя,
Глазами голубыми,
Люби меня, не забывай
И не ходи с другими.
***
По тебе я скучаю
И все ночи не сплю,
О тебе лишь мечтаю
И тебя лишь люблю.
Я люблю тебя крепко,
Я люблю всей душой.
Хоть мы видимся редко,
Но я буду с тобой!
***
Воде предназначено течь,
Огню предназначено жечь,
А сердцу любить суждено,
Поэтому бьется оно!
***
Не сердись на меня,
Скоро сам все поймешь.
А меня не ищи –
Все равно не найдешь.
Я ушла навсегда,
Больше я не вернусь.
А при встрече с тобой
Лишь чуть-чуть улыбнусь.
Я ушла от тебя,
Чтоб не мучиться зря,
Потому что любить
Как ты любишь – нельзя!
***
Любовь – это бурное море,
Любовь – это злой ураган,
Любовь – это счастье и горе,
Любовь – это ложь и обман!
***
Тебе всего 13, а ты уже влюбилась,
Тебе всего 13, а с детством не простилась.
Ты часто думаешь о нем,
И бредишь им ты даже днем.
И вот идете вы вдвоем,
А рядом счастье ваше.
И каждый день, придя домой,
Достанешь тихо фото,
И долго смотришь на него,
И плачешь отчего-то.
Ты знаешь, что пройдут года,
И ты полюбишь вновь,
Но не забудешь никогда
Ты первую любовь!
***
Как тяжело, когда на сердце горе,
И это горе не с кем поделить.
Как тяжело, когда на сердце слез скопилось много
И между тем, приходится шутить.
***
Пусть белая чайка
Над морем взовьется,
Ударив о борт корабля.
Пусть твое спокойное,
Безразличное сердце встрепенется,
Увидев на фото меня.
***
Не знаешь ты, как я скучаю,
Не знаешь ты, как я люблю.
Я очень часто вспоминаю
Улыбку нежную твою.
Я о тебе всегда мечтаю
И утром, вечером и днем.
Тогда лишь только забываю,
Когда забудусь крепким сном.
***
Ушлый дядя кошку гладил,
Глядя в голубую даль,
А потом, уже не глядя,
Он башкою об фонарь
Эту тварь!
***
Если парень не смеется,
С грустью смотрит на тебя,
Знай – любовью сердце бьется,
Значит, любит он тебя!
***
(акростих)
Ты хочешь знать, кого люблю я?
Его не трудно угадать.
Будь повнимательней, читая,
Я буду буквы выделять
!
***
Я люблю тебя, слышишь, люблю!
Твои губы, улыбку твою,
Я люблю, как ты ходишь, смеешься,
Я люблю тебя даже когда отвернешься!
***
Теорема.
Дано: Он и Она.
Доказать: Они влюбились, чья вина?
Доказательство: Они влюбились? Ну и что ж?
Ты не тревожь их и не трожь.
Пусть влюбленные встретятся вновь.
Виновата здесь только любовь!
***
Первая любовь
Каждый может догадаться:
Антонина влюблена.
Ну и что, ей скоро 20,
А на улице весна.
Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: «Это он!»
Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет как птица.
Вот и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит: «Пора влюбиться!
Мне уже 13 лет!»
И Наташа на уроке
Оглядела вех ребят:
«Юра? Слишком толстощекий.
Петя? Ростом маловат.
Вот Алеша – славный малый,
Я влюблюсь в него, пожалуй!»
Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная за партой
Нежно шепчет: «Алексей».
Алик смотрит огорченно:
«Что ей нужно от меня?»
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня.
Он понять ее не в силах:
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То зачем-то промокашку
Подает ему, любя.
Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко:
Отлупил после урока!
Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья!
***
Не бойся к другу опоздать,
Кто любит – тот умеет ждать!
***
Тебе, как другу милых лет,
Тебе, чтоб сердце билось алой кровью,
Тебе шлю пламенный привет
С горячей искренней любовью!
***
Некрасивый? Ну и что же.
Ведь не всем же красивыми быть!
Некрасивые, между прочим,
Могут очень красиво любить!
***
Плохо без друга, когда он потерян,
Плохо и с другом, когда он неверен!
***
Ведь ты не мой, я это знаю,
Зачем тебя я так люблю?
Зачем я мучаюсь, страдаю,
Зачем любовь не истреблю?
Ведь ты не мой, зачем судьбою
Мне суждено тебя узнать?
Зачем я встретилась с тобою?
Лишь для того, чтобы страдать?
Зачем заставил ты напрасно
Тебя так сильно полюбить?
О, если б знал ты, как ужасно
Быть нелюбимой и любить!
***
Сердце
Сердце мое устало,
Сердце устало ждать.
Точно тебя не стало…
Я не могу понять!
Нет уж тебя со мною,
Нету любимых глаз,
Там, где бродили мы вместе,
Все опустело сейчас.
Каждая ветвь начинается
С нашей с тобою мечты.
Жизнь, почему ты злая?
Где мое сердце, где ты?
***
Любить тяжело – это да.
А еще тяжелее тогда,
Когда любишь его,
А он не знает того,
А сказать – это значит
Унизить себя!
***
Ты недостоин любить,
Тебе бы только смеяться.
Тебе не стоит забыть,
Ничего не стоит расстаться!
Для тебя это так просто –
Первый с губ поцелуй сорвать!
Неужели, если не любишь,
Можно так горячо целовать?
***
Итак, прощай! Все кончено меж нами,
С тобой дружить нам не судьба!
Во имя прошлого останемся друзьями
И разойдемся с миром навсегда.
Признанья твоего не заслужила,
И чем могла его я заслужить?
Лишь тем, что я тебя любила?
Что ж, постараюсь разлюбить.
***
Я умею любить и умею я лгать,
И умею забыть – не умею прощать.
Не от мира сего я взяла это зло,
Я такой рождена, просто не повезло.
Я умею и мстить, и умею страдать,
Не умею винить, но умею прогнать.
Не от мира сего я взяла этот крик,
Я такой рождена, я живу только миг.
Я умею жалеть, не умею предать.
Зашумит свод аллей, что еще мне сказать?
Не от мира сего я взяла эту грусть,
Я такой рождена – ну и пусть!
***
Таких, как ты, я встречу очень много,
Таких, как я, тебе уж НЕ НАЙТИ!
***
Прежде чем уйти и не вернуться,
Ты в последний раз себя проверь.
Лучше все простить и улыбнуться,
Чем захлопнуть перед счастьем дверь.
***
Люби свои юные годы,
Люби свои юные дни.
Они пролетят незаметно
И вновь не вернутся они!
***
Любовь, зачем ты так жестока?
Зачем приносишь много мук?
Ведь я прошу совсем немного,
Я просто не хочу разлук!
***
Люби, любовь необходима!
Она – для сердца красота.
А кто не любит – тот скотина,
Душа его, как снег, пуста!
***
Разлука – это не беда,
Кто любит – встретится всегда!
***
Любовь – это паутина, в которой легко запутаться!
***
Любовь – это шесть букв, которые приносят много мук!
***
Судьба заставит нас расстаться,
Но не заставит разлюбить.
Мы можем долго не встречаться,
Но друг о друге не забыть.
***
Не вижу тебя неделю,
Мне трудно она досталась.
А сердце не хочет верить,
Что мы навсегда расстались!
***
Ни к чему теперь о любви говорить,
Ни к чему теперь мне цветы дарить.
Если б мог ты знать, как тебя я ждала,
Но устала ждать, и любовь прошла!
***
Тебе всего 15 лет,
А ты уже влюбилась,
Тебе всего 15 лет,
А ты и с детством уж простилась,
Ты часто плачешь под окном,
И твои мысли все о нем
***
Скорее лев откажется от мяса, чем девушка признается в любви.
***
Люби мальчишек, пока грудь высока!
Влюбляйся направо и налево!
И знай ,что жизнь проста и легка,
Пока для мужчин ты королева!